Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Анализ стартовой заготовки

Первые две строки являются директивами препроцессора, которые сообщают ему, что до того, как начать процесс компиляции модуля, следует вставить в указанное место файлы заголовков (stdafx.h и API.h). Первый файл мы обсуждали в уроке 1. Он содержит директивы подключения библиотечных файлов-заголовков. Директива

 

//======== Исключает редко используемые элементы

//======== Windows-заголовков

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN

 

уменьшает размер исполняемого модуля, так как исключает те фрагменты каркаса приложения, которые редко используются. Второй файл (API.h) создал мастер. Вы можете открыть его с помощью окна Solution Explorer и увидеть, что он содержит лишь две строки:

 

#pragma once

#include"resource.h"

 

Директива fpragma once сообщает компилятору, что данный файл (API.h) должен быть использован при построении кода приложения только один раз, несмотря на возможные повторы (вида #include "API.h"). Вторая директива подключает файл с идентификаторами ресурсов. Сами ресурсы вы видите в окне Resource View. Все ресурсы приложения и их отдельные элементы должны быть идентифицированы, то есть пронумерованы. Новичкам рекомендуется открыть файл resource.h с помощью окна Solution Explorer и просмотреть его содержимое. В этом файле символическим именам (идентификаторам) IDS_APP_TITLE, IDR_MAINFRAME и т. д. соответствуют числовые константы, которые препроцессор вставит вместо идентификаторов еще до процесса компиляции. В конце файла содержатся пометки Studio.Net, определяющие дальнейший способ нумерации ресурсов различного типа. Рассматриваемый файл не рекомендуется редактировать вручную, так как в случае ошибок вы получите труднолокализуемые отказы. Studio.Net сама следит за состоянием resource.h, вставляя и удаляя макроподстановки #def ine по мере того, как вы редактируете ресурсы с помощью специальных редакторов.

 

Возвращаясь к коду заготовки, отметим, что далее следует объявление глобальных переменных

 

HINSTANCE hlnst; // Текущий экземпляр

TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];

// Текст заголовка окна

TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];

// Текст регистрации

 

Рассматривайте описатель hlnst как адрес исполняемого модуля в пространстве процесса, соответствующего приложению. Если вы не знакомы с понятиями поток и процесс, то обратитесь к последнему уроку этой книги, где приведены некоторые сведения об архитектуре Windows. Текст регистрации szWindowClass будет загружен из ресурсов при выполнении winMain (см. вызов LoadString).

 

Примечание

Этот текст представляет собой строку символов «API», которая хранится в ресурсах. Ее можно увидеть, раскрыв дерево ресурсов в окне Resource View, узел String Table и дважды щелкнув на элементе String Table (group). С помощью этой строки ваше приложение регистрируется в операционной системе.

 

При вызове функции winMain система передает ей параметры:

 

  • hinstance — описатель экземпляра приложения. Это адрес приложения, загруженного в память. В Windows NT/2000 этот адрес для всех приложений имеет одно и то же значение 0x00400000 (4 Мбайт);

  • hPrevlnstance — описатель предыдущего экземпляра приложения. Этот параметр устарел и теперь не используется в приложениях Win32;

  • lpCmdLine — указатель на командную строку. Мы не будем использовать этот параметр;

  • nCmdShow — состояние окна при начальной демонстрации.

 

Ранее в Win 16 второй параметр использовался в целях экономии ресурсов, но в Win32 — это NULL, так как каждый экземпляр приложения теперь выполняется в своем собственном виртуальном адресном пространстве процесса емкостью 4 Гбайт. Все экземпляры процесса загружаются начиная с одного и того же адреса в этом пространстве (см. последний урок). Теперь рассмотрим алгоритм функции WinMain:

 

  • она загружает из ресурсов две рассмотренные выше строки текста;

  • создает, заполняет и регистрирует структуру типа WNDCLASS;

  • создает главное окно приложения;

  • загружает клавиатурные ускорители;

  • запускает цикл ожидания и обработки сообщений.

 

Основные атрибуты главного окна приложения задаются в структуре типа WNDCLASSEX. Понятие класс окна появилось до того, как появились классы C++. Поэтому структура WNDCLASSEX не имеет ничего общего с классами MFC. Она является типом структур языка С. Дело в том, что каждое Windows-приложение должно зарегистрировать атрибуты своего окна, а система использует их при создании окна. Структура WNDCLASSEX своими полями определяет некий шаблон или модель для создания окон данного класса. В полях структуры вы указываете необходимые атрибуты окна: адрес исполняемого модуля приложения, .адрес оконной процедуры, имя ресурса меню, набор битов для описания стиля окна, местонахождение изображения курсора, значка и т. д. Эту «неинтересную» работу выполняет большая часть кодов функции MyRegisterClass. Используя классы MFC, вы избавляете себя от подобной рутинной работы.

 

При регистрации класса окон (точнее, переменной типа WNDCLASSEX) операционная система связывает оконную процедуру (WndProc) с приложением. В winMain вы должны зарегистрировать главное окно приложения, остальные же окна, если они нужны, могут быть зарегистрированы и в других местах программы. Адрес заполненной структуры передается в функцию RegisterClassEx, которая говорит Windows, что от нее ожидается, когда окна подобного класса появляются на экране. Теперь система знает, какой вид курсора использовать при попадании указателя мыши в пределы окна, кому посылать сообщения о событиях, происходящих в области окна, какие значки (большой 32 х 32 и маленький 16 х 16) будут связаны с приложением и т. д. Функция RegisterClassEx возвращает число типа АТОМ (16-ти битное целое без знака), которое соответствует строке регистрации в таблице атомов, поддерживаемой системой.

 

После регистрации класса главного окна идет вызов функции Initlnstance, которая пытается создать окно (CreateWindow) зарегистрированного класса. Если система нашла класс окна в трех поддерживаемых ею списках зарегистрированных классов окон, то функция CreateWindow возвращает описатель окна (HWND). Мы запоминаем его для того, чтобы использовать в качестве параметра при вызове других функций. Если нет, то функция вернет нулевое значение и приложение молча завершает свою работу. Попробуйте при вызове CreateWindow вставить пустую строку, вместо szWindowClass. Запустив приложение, вы поймете, что в ветвь if (ihwnd) неплохо бы вставить вызов:

 

MessageBox(0,"Не нашла класс окна","Ошибка",МВ_ОК);

При успешном создании окна происходит вызов функций

//====== Показать окно

ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

//====== Сделать это, минуя очередь

UpdateWindow(hWnd);

 

Далее в коде winMain загружается таблица акселераторов (соответствий клавиатурных комбинаций командам меню), которая используется в цикле ожидания и обработки сообщений. Функция GetMessage выбирает сообщение из очереди сообщений потока и помещает его в структуру типа MSG, служащей для хранения информации о сообщении Windows. Функция TranslateAccelerator пытается транслировать (преобразовать) сообщения WM_KEYDOWN (нажата клавиша) или WM_SYSKEYDOWN (нажата F10 или ALT+другая клавиша) в сообщения WM_COMMAND или WM_SYSCOMMAND, но только в том случае, если в таблице акселераторов присутствует код клавиши.

 

Преобразованное сообщение направляется непосредственно в оконную процедуру. Характерно то, что TranslateAccelerator ждет завершения обработки сообщения. Функция TranslateMessage транслирует сообщения, поступившие в виде виртуальных кодов клавиш, в символьные сообщения и снова отправляет их в очередь сообщений потока для того, чтобы отреагировать на него на следующей итерации цикла. Например, сообщение WM_KEYDOWN (virtual key message) она может преобразовать в WM_CHAR (character message) или в WM_DEADCHAR (см. MSDN). Функция DispatchMessage отправляет сообщение оконной процедуре.

 

Коротко алгоритм работы winMain может быть сформулирован так. После выполнения инициализирующих действий функция WinMain входит в цикл обработки сообщений. После выхода из этого цикла работа приложения завершается. Выход происходит, когда придет сообщение WM_QUIT. Обычно его посылает оконная процедура, когда пользователь закрывает главное окно.

 

Стартовая заготовка иллюстрирует стандартную последовательность действий при создании Windows-приложения на базе API-функций. Обратите внимание на то, что функция WndProc нигде явно не вызывается, хотя именно она выполняет всю полезную работу. Для проверки усвоения прочитанного ответьте на вопрос: «Когда и кем она вызывается?»

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru