Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Метод прогонки

Прогонкой называется модификация метода Гаусса для решения систем линейных алгебраических уравнений с трехдиагональной матрицей. Если матрица системы обладает определенными свойствами, то метод прогонки является численно устойчивым и очень эффективным методом, который позволяет практически мгновенно решать одномерные краевые задачи, одну из которых мы рассмотрели в предыдущем разделе. Большинство корректно поставленных физических задач приводит к системе уравнений с хорошей матрицей, и в этих случаях метод прогонки проявляет слабую чувствительность как к погрешностям задания начальных условий, так и к погрешностям вычислительного характера.

 

В предыдущем разделе была сформулирована так называемая первая краевая задача, в которой требуется найти значения функции во внутренних узлах сетки при условии, что на границах области они известны. В теории и на практике рассматриваются задачи с более сложными граничными условиями. Например, когда на одной из границ известна не функция, а ее первая производная — граничное условие второго рода. Имеют место и постановки задач с граничными условиями третьего рода, когда на границе должно выполняться какое-то известное заранее соотношение между функцией и ее первой производной. С точки зрения численной реализации все три типа задач можно описать с помощью соотношений одного и того же вида:

 

U0=y0U1+б0, (6)

Un=ynUn-1+бn, (7)

 

Они связывают значения разностных аналогов Ui, непрерывной функции U(x) в двух узлах, прилегающих к левой или правой границе. Так, граничное условие первого рода иUo = с может быть задано с помощью пары параметров: у0= 0, б0 = с, а условие второго рода dU/dx|0= с с помощью другой лары: у0 = 1,бo=ch, где h — это шаг сетки. В нашем приложении будет работать немодальный диалог, который позволит пользователю задавать различные типы граничных условий, изменяя численные значения четырех коэффициентов уo, бo, yn, бn

 

Суть метода прогонки заключается в том, что, используя специфику структуры матрицы системы уравнений (наличие трех диагоналей), удается получить рекуррентные формулы для вычисления последовательности коэффициентов прогонки, которые позволяют на обратном ходу вычислить значения функции в узлах сетки. Рассматривая конечно-разностное уравнение для первой тройки узлов:

 

b1U1+c1U2=-a1U0,

 

видим, что оно совпадает по форме с обобщенным граничным условием (6) и связывает между собой два соседних значения U1, и U2. Перепишем его в виде:

 

d1U2+e=U1, (8)

 

где d1 и е1вычисляются по известным значениям. Наблюдательный читатель заметит, что это справедливо только для задач первого рода. Чуть позже мы получим общее решение. Теперь мы можем исключить £/, из уравнения для следующей тройки узлов:

 

a2U1+b2U2+c2U2=f2,

 

подставив значение U1 из уравнения (8). После этой процедуры последнее уравнение также может быть приведено к виду:

 

d3U3+e2=U2,

 

Подстановки можно продолжать и дальше, но для получения рекуррентного соотношения, достаточно рассмотреть одну из них для произвольного индекса i. Подставив в уравнение

 

di-1Ui+ei-1=Ui-1,

aiUi-1+biUi+ciUi+1=fi,

 

получим:

Ui=-[CiUi+1/(aidi-1+bi)]+[fi-ai+1*ei+1/(aidi-1+bi)] (9)

 

Это соотношение дает две рекуррентные формулы для коэффициентов:

 

di=-Ci/(ai*di-1+bi) (10)

ei=(fi-ai*ei-1)/(aidi-1+bi) (11)

 

Цикл вычисления последовательности коэффициентов в соответствии с этими формулами носит название прямого хода прогонки. Начальные значения коэффициентов определяются предварительно заданным граничным условием (6):

 

do=yo, eo=бo,

 

Цикл прямого хода повторяется N-1 раз. Последними будут вычислены коэффициенты dN-1 и eN-1, которые связывают функции в двух узлах вблизи правой границы:

 

Un-1=dn-1Un+en-1 (12)

 

Если на правой границе задано условие первого рода Un = с, то уже можно вычислить Un-1 по формуле (12) и далее продолжать обратный ход прогонки, используя уравнения (9) при I = N - 1,..., 1, 0. Если условие более сложное, то вместе с уравнением (12) надо рассмотреть уравнение (7), определяющее граничное условие на правой границе. Напомним его:

 

Un=ynUn-1+бn (7)

 

Соотношения (7) и (12) составляют систему из двух уравнений с двумя неизвестными. Используя определители, запишем ее решение.

 

Un-1=(en-1+бndn-1)/(1-yndn-1) (13)

Un=(бn+ynen-1)/(1-yndn-1)

 

Таким образом, мы нашли значения в двух узлах, лежащих вблизи правой границы расчетной области. Теперь, используя формулу (9) и уменьшая индекс i от N= 2 до 0, можно вычислить все неизвестные £/.. Этот процесс носит название обратного хода прогонки. Почему-то в голову приходит лозунг нашего времени: «Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!» Нам осталось всего лишь реализовать описанный алгоритм в виде MFC-приложения.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru