Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Перья на основе растровых изображений

Последним испытанием для геометрического пера будет произвольное bitmap-изображение. Если задать BS_PATTERN в качестве стиля кисти, на основе которой создается перо, то линия рисунка может иметь произвольный узор и толщину, что дает волю фантазии разработчика. Однако сначала следует создать ресурс bitmap-изображения, загрузить его и задать его описатель в поле IbHatch логической кисти. Для создания изображения:

 

  • Перейдите в окно Resource View.

  • Раскройте узел дерева под именем API.rc и убедитесь, что в дереве нет узла с именем Bitmap.

  • Вызовите контекстное меню на узле API.rc и дайте команду Add Resource.

  • В диалоге Add Resource выберите тип Bitmap и нажмите кнопку New.

  • Откройте окно Properties и в поле справа от текста ID задайте идентификатор IDB_PAT1 новому точечному изображению.

  • Измените размер изображения, уменьшив его до 5x5. Используйте для этой цели элементами управления (resize handles) рамки.

  • Создайте произвольное изображение с помощью контрастирующих цветов.

  • В окне Resource View вызовите контекстное меню на узле дерева IDВ_РАТ1 и выберите команду Insert Copy.

  • Измените язык копии на тот, который поддерживается системой, например English (United States), иначе не получится, и нажмите ОК.

  • Теперь вы имеете копию изображения с теми же размерами и идентификатором. Здесь удобно перевести окно Properties в режим Floating или сдвинуть его нижнюю границу вверх. Измените идентификатор нового изображения на юв_РАТ2 и, при желании, возвратите язык ресурса.

  • Измените узор второго изображения и повторите пункты 7-10, задав идентификатор ЮВ_РАТЗ для третьего изображения.

 

Возвратитесь в окно API.CPP и введите в число локальных переменных функции wndProc новые массивы:

 

//===== Массив идентификаторов bitmap

static UINT nPatterns[] =

{

IDB_PAT1, IDB_PAT2, IDB_PAT3

};

static string bitmap!] =

{

"BS_PATTERN, 1", "BS_PATTERN, 2", "BS_PATTERN, 3"

);

 

Вслед за фрагментом, моделирующим стиль PS_USERSTYLE , вставьте следующий код:

 

//======= Геометричесое перо (bitmap)

Ib.lbStyle = BS_PATTERN;

sText = "Стили на основе bitmap-узора (Geometric pen)";

GetTextExtentPoint(hdc,sText.c_str(), sText.size 0,SszText);

iYPos += 2 * szText.cy;

iXPos = iXCenter - szText.cx/2;

TextOut(hdc, iXPos, iYPos, sText.c_str(), sText. size () ) ;

nLines = sizeof(nPatterns)/sizeof(nPatterns[0]);

for (i =0; i < nLines; i++)

{

HBITMAP hBmp;

hBmp = LoadBitmap(GetModuleHandle(NULL), (char*)nPatterns[i]);

Ib.lbHatch = long(hBmp);

HPEN hp = ExtCreatePen(PS_GEOMETRIC, 5, &lb, 0, 0) ;

HPEN hOld = (HPEN)SelectObject(hdc, hp) ;

iYPos += szText.cy;

MoveToEx(hdc, 10, iYPos, NULL);

LineTofhdc, iXMax,iYPos);

SelectObject(hdc, hOld);

DeleteObject(hp);

TextOut(hdc, 10, iYPos, bitmap[i].c_str(),

bitmap[i] .size () ) ;

}

 

Запустите на выполнение и проверьте результат. Вы должны получить окно, которое выглядит так, как показано на рис. 40. Отметьте, что остались неисследованными еще несколько возможностей по управлению пером — это стили типа PS_ENDCAP_* и PS_JOIN_*. Вы, вероятно, захотите их исследовать самостоятельно. При этом можете использовать уже надоевшую, но достаточно эффективную схему, которой мы пользуемся сейчас.

 

Теперь ответим на один из вопросов, которые были заданы по ходу текста этой главы. Для того чтобы изменился цвет текста, надо вставить вызов API-функции SetTextColor. И сделать это надо в ветви обработки сообщения WM_PAINT перед вызовом функции TextOut.

 

SetTextColor(hdc, color) ;

 

Подведем итоги. Наш пример иллюстрирует характерные особенности строения приложения, управляемого событиями:

 

  • оно должно состоять как минимум из двух функций: winMain и регистрируемой оконной процедуры;

  • последняя имеет вид отдельных ветвей, обрабатывающих те команды пользователя или сообщения Windows, которые выбрал разработчик;

  • в более сложных случаях для обработки событий, конечно же, необходимо предусмотреть множество отдельных функций или модулей программы;

  • приложения Win32, разработанные по рассмотренной схеме, имеют то преимущество, что они не несут дополнительной нагрузки в виде скрытого от ваших глаз каркаса приложения, поэтому дают очень быстрый код;

  • недостатком приложения Win32 является то, что для их разработки необходимо ориентироваться в мире из тысяч API-функций, вспомогательных структур, макросов и интерфейсов.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru