Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Прохождение сообщений в системе

Рассмотрим ситуацию, когда пользователь приложения нажимает клавишу, а система вырабатывает сообщение об этом событии. Вы знаете, что Windows обеспечивает поддержку клавиатуры, не зависящую от типа устройства (device-independent support). Для каждого типа клавиатуры она устанавливает соответствующий драйвер, то есть специальную программу, которая служит посредником между клавиатурой и операционной системой. Клавиатурная поддержка Windows не зависит от языка общения с системой. Это достигается использованием специальной клавиатурной раскладки (layout), которую пользователь выбрал в данный момент. Каждой клавише на уровне аппаратуры присвоено уникальное значение — идентификатор клавиши, зависящий от типа устройства и называемый скан-кодом.

 

Примечание

На самом деле, когда пользователь вводит символ, то клавиатура генерирует два события и два скан-кода — один, когда он нажимает клавишу, и другой, когда отпускает. Скан-коды с клавиатуры поступают в клавиатурный драйвер, который, используя текущую раскладку, транслирует их и преобразовывает в сообщения.

 

Клавиатурный драйвер интерпретирует скан-код и преобразует его в определяемый Windows код виртуальной клавиши (virtual-key code), не зависящий от типа устройства и идентифицирующий функциональный смысл клавиши. После этого преобразования скан-кода драйвер создает сообщение, в которое включает: скан-код, виртуальный код и другую сопутствующую информацию. Затем он помещает сообщение в специальную очередь системных сообщений.

 

Windows выбирает сообщение из этой очереди и посылает в очередь сообщений соответствующего потока (thread). В конце концов, цикл выборки сообщений данного потока передает его соответствующей оконной процедуре для обработки. Модель ввода с клавиатуры в системе Windows представлена на рис. 41.

 

Здесь буфер клавиатуры служит связующим звеном между прикладной программой и одним из сервисов ОС. Точно так же формируют (или могут формировать) свои специфические данные обработчики других событий. При этом используется универсальная структура данных MSG (сообщение), описывающая любое событие. Она содержит сопровождающую информацию, достаточную для того, чтобы сообщением можно было воспользоваться. Например, для сообщения от клавиатуры это должен быть код нажатой клавиши, для сообщения от мыши — координаты ее указателя, для сообщения WM_SIZE — размеры окна. Тип структур MSG определен в одном из файлов заголовков следующим образом:

 

//======= Ярлык типа

typedef struct tagMSG

{

//===== Описатель окна, чья оконная процедура

//===== получает сообщение

HWND hwnd;

UINT message; // Код сообщения

// Дополнительная информация, зависящая от сообщения

WPARAM wParam;

LPARAM iParam; // Тоже

DWORD time; // Время посылки сообщения

//==== Точка экрана, где был курсор

//==== в момент посылки сообщения

POINT pt;

}

MSG; //===== Тип структур, эквивалентный ярлыку

 

Универсальные параметры wParam и IParam используются различным образом в различных сообщениях. Например, в сообщении WM_LBUTTONDOWN первый из них содержит идентификатор одновременно нажатой клавиши (Ctrl, Shift и т.д.), а второй (IParam) — упакованные экранные координаты (х, у) курсора мыши. Чтобы выделить координаты, программист должен расщепить «длинный параметр» (4 байта) на два коротких (по 2 байта). В нижнем слове, которое можно выделить с помощью макроподстановки, например,

 

int х = LOWORD(IParam);

 

хранится координата х, а в верхнем — координата у, которую вы можете выделить с помощью макроса:

 

int у = HIWORD(IParam);

 

Отметьте, что классы библиотеки MFC избавляют вас от необходимости распаковывать параметры сообщения.

 

Следующая схема (рис. 42) в общих чертах иллюстрирует путь прохождения сообщений. Она любезно предоставлена Мариной Полубенцевой, вместе с которой мы ведем курс Visual C++ в Microsoft Certified Educational Center при Санкт-Петербургском государственном техническом университете.

 

Каждый обработчик события (драйвер) помещает сформированное сообщение в определенную динамическую структуру данных в памяти. Другие аппаратные и программные обработчики точно так же формируют свои сообщения, ставя их в очередь за уже существующими. Так формируется системная очередь сообщений.

 

Операционная система постоянно работает с очередью и, анализируя текущее сообщение, решает, какому приложению следует его передать. Она переписывает его в другую структуру данных в памяти — очередь сообщений конкретного приложения. Приложение реагирует или не реагирует на сообщение, но в любом случае удаляет его из очереди сообщений. Здесь важно понять, что по отношению к приложению сообщения появляются случайным образом и невозможно предсказать, какое сообщение появится в следующий момент.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru