Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Синтаксический анализ файла

До сих пор мы исходили из предпосылки, что вся информация об ошибках уже получена и хранится в контейнере структур ERROR_VECTOR m_vector. Контейнер заполняется в функции ReadErrors, которая в цикле вызывает функцию GetNextErrorCode. Пришла пора создать эту функцию. Мы решили сделать ее глобальной, так как ее задача — найти и расшифровать очередную ошибку в потоке типа if stream (то есть файле) — довольно универсальна и не зависит от данных оконного класса. Глобальную функцию нет необходимости объявлять в интерфейсе класса (header-файле), поэтому просто вставьте следующий код в файл LookDlg.cpp (после объявления массива gsFacilities):

 

bool GetNextErrorCode(ifstreams is)

{

//===== Поиск и выбор очередной ошибки из потока is

string s;

//==== Ищем строку текста "Messageld:"

int pos = FindText(is, s, "Messageld: ");

//==== Если дошли до конца файла, уходим

if (is.eof())

return false;

//=== Индекс ошибки следует за строкой "Messageld:

gsID = s.substr(pos);

//=== Ищем строку текста "MessageText: "

FindText(is, s, "MessageText:");

// Текстовое описание ошибки следует за пустым текстом

FindText(is, gsMsg="");

// Код ошибки (или HRESULT) следует за #define

FindText(is, s, "tdefine");

//== Ищем 'L' и стираем его и все, что за ним следует s.erase(pos=s.гfind("L"));

//======= Ищем пробел слева от кода

gCode = s.substr(s.rfind(" ",pos)+l);

//=== Ищем скобку, которая предшествует СОМ-ошибкам

if ( (pos=gCode.rfind("(")) != -1)

gCode.erase(0,pos+l); // Усекаем строку слева

return true;

}

 

Файл WinError.h не был введен вручную. Он сгенерирован специальной программой и поэтому имеет регулярную, стабильную структуру, специфику которой мы используем"для проведения синтаксического анализа и поиска нужной информации. Вы можете вновь обратиться к структуре текста, описывающего ошибку. Она приведена в начале главы. Использование заранее известных признаков, выделяющих искомый текст из всей массы символов, является характерным приемом при проведении синтаксического анализа текста. Так, мы знаем, что идентификатор ошибки следует за строкой «Messageld:» (с учетом пробела), поэтому мы ищем позицию конца этой строки и выбираем подстроку (substring) начиная с этой позиции:

 

gsID = s.substr(pos);

 

Алгоритм поиска строки текста реализован в функции FindText, которая еще не создана, но уже сейчас предъявлены к ней требования. Мы хотим, чтобы она построчно считывала файл и работала в двух режимах:

 

  • поиск позиции конца строки, заданной в параметре;

  • поиск непустой строки текста и выбор ее в переменную, переданную параметром.

 

Пустой мы считаем строку, которая содержит только символы комментария и/ или символы пробела. Также известно, что текстовое описание ошибки следует за строкой «MessageText:». Поэтому после нахождения этой строки поиск запускается во втором режиме, когда FindText пропускает пробелы и символы комментария «//» и читает текст, следующий за ними. Здесь важно отметить, что некоторые сообщения занимают несколько строк комментария, следовательно, надо выбрать все строки и слить их в одну, разделив пробелом.

 

Далее мы выделяем код ошибки с учетом особенностей, связанных с тем, что существуют два различающихся между собой формата: Win32-onni6oK и СОМ-ошибок. Все коды СОМ-ошибок стоят в скобках, имеют суффикс' L ' и префикс _HRESULT_TYPEDEF_. Зная этот факт, мы проводим синтаксический анализ так, чтобы выделить числовой код. Осталось написать код функции FindText, требования к которой уже сформулированы. Она должна получать в параметрах:

 

  • ссылку на объект, управляющий потоком ввода, связанным с файлом;

  • ссылку на строку типа string, в которую помещается результат;

  • адрес строки, которую надо найти.

 

Если последний параметр задать по умолчанию, то функцию можно использовать в двух режимах. Вставьте тело этой глобальной функции в начало файла LookDlg.cpp (после объявления массива gsFacilities):

 

int FindText (ifstreams is, strings s, TCHAR *text=NULL)

{

//=== Ищет подстроку <text> или первую непустую строку

//=== Цикл прохода по всем строкам файла

for (int pos=-l; pos==-l && !is.eof(); )

{

//====== Считываем всю строку (до символа'\n')

getline (is, s, '\n');

//====== В первом режиме text не равен нулю

//====== и мы ищем этот текст, иначе ищем

//====== первый непустой символ

pos = text ? s.find(text) : s.find_first_not_of("/ ");

if (pos!=-l) // Если нашли

s.erase(0,pos); // Усекаем строку слева

} ;

// Если искали и нашли текст, то возвращаем его длину

// которая имеет смысл позиции, следующей за текстом

if (text && ! is.eof () )

return strlen (text) ;

// Если ищем непустую строку, то пропускаем все пустые

string st;

for (pos=0; pos!=-l && !is.eof(); )

{

getline(is,st,'\n');

pos = st.find_first_not_of("/ ");

//====== Если нашли непустой текст,

//====== то сливаем его с уже найденным

if (pos != -1)

s += ' ' + st.substr(pos);

}

// Возвращаем 0-ю позицию, так как нужен весь текст

return 0;

}

 

В такие моменты, когда программа почти готова, важно остановиться и вспомнить, не забыли ли мы выключить газ и свет. Я имею в виду освободить память, занимаемую какими-либо динамическими структурами. Мы используем контейнер структур, который необходимо где-то освобождать. Введите в public-секцию класса CLookDlg (в h-файле) деструктор этого класса:

 

~CLookDlgO { m_Vector.clear(); }

 

Это делать не обязательно, так как деструктор вызывается при выходе из приложения уже после того, как окно исчезло с экрана. Windows, закрывая процесс, освободит всю память, как в стеке, так и в heap, но правила хорошего тона говорят, что за собой надо убирать. Другим моментом, связанным с забывчивостью, является отсутствие директив #include для файлов заголовков используемых библиотек. Вы помните, что это следует делать в файле stdafx.h, чтобы пользоваться преимуществами pch-файла, который ускоряет повторные компиляции. Вставьте в конец файла stdafx.h следующие строки:

 

#include <iostream> // Потоковый ввод-вывод STL

//=== Буферизованные потоки, связанные с файлами (STL)

#include <fstream>

#include <string> // Текстовые строки STL

#include <vector> // Контейнеры STL типа vector

//====== Работаем в пространстве имен std

using namespace std;

 

Запустите программу, устраните возможные синтаксические и семантические ошибки и хорошо протестируйте. Подведем итог:

 

  • мы узнали о двух форматах данных типа HRESULT, которые используются для хранения информации о результате выполнения каких-либо операций;

  • потренировались в использовании контейнера STL и некоторых из его алгоритмов;

  • научились работать с объектами класса string, определенного в STL;

  • узнали, как с помощью инструментов студии создаются диалог, переменные диалогового класса (связываемые с элементами управления диалога), а также функции обмена данными с этими полями;

  • познакомились с уведомляющими сообщениями, работающими по схеме WM_NOTIFY, принятой для многих новых элементов управления;

  • узнали, как можно синхронизировать работу нескольких элементов управления;

  • применили объекты классов потокового ввода-вывода для чтения файла с данными о кодах ошибок;

  • научились производить поиск необходимой информации в реестре Windows;

  • познакомились с простыми приемами синтаксического анализа текста с известной структурой.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru