Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Страницы свойств

Перед тем как мы начнем работать с окном СОМ-объекта, вводя в него реакции на управляющие воздействия, покажем, как добавить страницу свойств (property page) в уже существующий блок страниц объекта, который активизируется с помощью контекстного меню. Страница свойств является отдельным элементом управления, называемым Property Page, интерфейсы которого должны быть реализованы в рамках отдельного ко-класса. Такая структура позволяет нескольким ко-классам одновременно пользоваться страницами свойств, размещенными в общем СОМ DLL-сервере. Новый класс для поддержки страницы свойств помещается в сервер с помощью той же процедуры, которую мы использовали при вставке класса COpenGL, но при этом следует выбрать другой тип элемента управления. Вновь воспользуемся услугами мастера Studio.Net ATL Add Class.

 

  • Установите фокус на элемент ATLGL в дереве Solution Explorer и в контекстном меню выберите команду Add > Add Class, при этом важно, чтобы фокус стоял на имени проекта ATLGL

  • В окне диалога Add Class выберите категорию ATL, шаблон ATL Property Page и нажмите кнопку Open.

  • В окне мастера ATL Property Page выберите вкладку Names и в поле Short Name введите PropDlg.

  • Перейдите на вкладку Attributes и просмотрите допустимые установки, ничего в них не меняя.

  • Перейдите на вкладку Strings и в поле Title введите имя страницы Light, которое будет обозначено на вкладке (page tab). В поле Doc String введите строку Graphics Properties.

  • Нажмите кнопку Finish.

 

Просмотрите результаты. Прежде всего убедитесь, что в проекте появился новый класс CPropDlg, который поддерживает функциональность страницы свойств и окна диалога. Однако, запустив сервер и вызвав из контекстного меню его свойства, вы не увидите новой страницы. Там будут только те две страницы, которые были и до момента, как вы подключили поддержку страницы свойств. Для того чтобы новая страница действительно попала в блок страниц элемента, надо ввести новый элемент в карту свойств разрабатываемого элемента COpenGL. Откройте файл OpenGL.h и найдите в нем карту свойств. Она начинается строкой:

 

BEGIN_PROP_MAP(COpenGL)

Введите в нее новый элемент:

PROP_ENTRY("Свет", 1, CLSID_PropDlg)

 

который привязывает (binds) новую страницу к существующему блоку страниц свойств. Как видите, страница создается и связывается с объектом COpenGL по правилам СОМ, то есть с помощью уникального идентификатора ко-класса CLSlD_PropDlg. Единица определяет индекс DISPID (dispatch identifier) — 32-битный идентификатор, который используется упоминавшейся выше функцией invoke для идентификации методов, свойств и аргументов. Карта свойств теперь должна выглядеть следующим образом:

 

BEGIN_PROP_MAP(COpenGL)

PROP_DATA_ENTRY("_cx", m_sizeExtent.ex, VT_UI4)

PROP_DATA_ENTRY("_cy", m_sizeExtent.cy, VT_UI4)

PROP_ENTRY("FillColor", DISPID_FILLCOLOR, CLSID_StockColorPage)

PROP_ENTRY("CBeT", 1, CLSID_PropDlg) END_PROP_MAP()

 

Здесь важно уяснить, что каждая строка типа PROP_ENTRY соответствует какой-то функциональности, скрытой в каркасе сервера. Например, стандартное свойство Fill Color реализовано с помощью одной переменной m_clrFillColor и пары функций FillColor, упоминания о которых вы видели в IDL-файле. Тела этих функций остались за кулисами. То же справедливо относительно страницы свойств.

 

Важным моментом является появление нового ко-класса в составе библиотеки типов, генерируемой DLL-сервером. В коде, приведенном ниже, отметьте появление строк, связанных с ко-классом PropDlg и, конечно, не обращайте внимание на идентификаторы CLSID, которые могут не совпадать даже с предыдущей версией в этой книге, так как в процессе разработки сервера мне приходится неоднократно повторять заново процесс создания ко-классов:

 

Примечание

Каждый раз при этом идентификаторы CLSID обновляются, и ваш реестр распухает еще больше. Хорошим правилом для запоминания в этом случае является следующее. Убирайте регистрацию всего сервера каждый раз, когда вы целиком убираете какой-либо неудачный ко-класс. Это, как мы отмечали, делается с помощью команды Start > Run > regsvr32 -u "C:\My Projects\ATLGL\ Debug\ATLGL.dll.". Перед тем как нажать кнопку ОК, внимательно проверьте правильность файлового пути к вашему серверу.

 

library ATLGLLib

{

importlib("stdole32.tlb");

importlib("stdole2.tlb") ;

[

uuid(6DEBB446-C43A-4AB5-BEEl-110510C7AC89)

helpstring("_IOpenGLEvents Interface")

]

dispinterface _IOpenGLEvents

{

properties:

methods:

};

[

uuid(5B3EF182-CD91-426F-9309-2E4869C353DB),

helpstringC'OpenGL Class")

]

coclass COpenGL

{

[default] interface IQpenGL;

[default, source] dispinterface _IOpenGLEvents;

};

//====== Новые элементы в библиотеке типов сервера

[

uuid(3AE16CD6-4558-460F-8A7E-5AB83D40DE9A),

helpstring("_IGraphPropEvents Interface")

]

dispinterface _IGraphPropEvents

{

properties:

methods:

};

[

uuid(lAOC756A-DA17-4630-91BO-72722950B8F7) ,

helpstring("GraphProp Class")

]

coclass PropDlg

{

interface lUnknown;

[default, source] dispinterface _IGraphPropEvents;

};

 

Убедитесь, что в составе проекта появились новые файлы (PropDlg. h, PropDlg. cpp и PropDlg. rgs). Откройте первый файл описаний и отметьте, что класс CPropDlg происходит от четырех родителей (классов ATL и одного интерфейса). Два из них (ccomObjectRootEx и CGomCoClass) мы уже встречали ранее, а два других (iPropertyPagelmpl и CDialoglmpl), как нетрудно догадаться, поддерживают функциональность диалоговой вкладки (страницы), размещаемой в блоке страниц (property sheet), и самого диалога, то есть механизм обмена данными. Оба родителя являются шаблонами, которые уже настроены на наш конкретный класс CPropDlg. Конструктор класса:

 

CPropDlg()

{

m_dwTitleID = IDSJTITLEPropDlg;

m_dwHelpFileID = IDS_HELPFILEPropDlg;

m_dwDocStringID = IDS_DOCSTRINGPropDlg;

}

 

устанавливает унаследованные переменные m_dwTitleio и идентификаторы строковых ресурсов в те значения, которые им присвоил мастер Studio.Net. Сами строки вы можете увидеть в ресурсах, если откроете узел дерева String Table. В классе изначально присутствует реакция на кнопку Apply, которая, как вы знаете, всегда сопровождает блок диалоговых вкладок (property sheet):

 

//====== Реакция на нажатие кнопки Apply

STDMETHOD(Apply)(void)

{

ATLTRACE(_T("CPropDlg::Apply\n"));

for (UINT i = 0; i < m_nObjects; i++)

{

// Do something interesting here

// ICircCtl* pCirc;

//m_ppUnk[i]->QueryInterface(IID_ICircCtl, (void**)SpCirc)

// pCirc->put_Caption(CComBSTR("smth special"));

// pCirc->Release();

}

m_bDirty = FALSE;

return S__OK;

}

 

В комментарий мастер поместил подсказку, которая дает намек о том, как следует пользоваться новым классом. Как вы видите, общение между двумя классами нашего сервера (copenGL и CPropDlg) должно происходить по правилам СОМ, то есть с помощью указателя на интерфейс. Этот факт производит впечатление излишней усложненности. Если оба класса расположены в рамках одной DLL, они могли бы общаться друг с другом с помощью прямого указателя, несмотря на то, что сама DLL загружается в пространство чужого процесса.

 

Примечание

Имя ICircCtl, которое присутствует в подсказке, не имеет отношения к нашему проекту. Оно связано с учебным примером по созданию элементов управления с помощью библиотеки ATL. Вы можете увидеть этот пример в MSDN (Visual C++ Tutorials > Creating the Circle Control).

 

Переменная m_bDirty используется каркасом в качестве флага доступности кнопки Apply. Если m_bDirt у == FALSE; то кнопка недоступна. Она тотчас же должна стать доступной, если пользователь страницы диалога свойств введет изменения в органы управления на лице диалога. Конечно, этим состоянием управляет разработчик, то есть мы с вами.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru