Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Управление с помощью объекта класса-оболочки

Для управления внедренным элементом ActiveX надо ввести в существующий диалоговый класс CTestGLDlg объект (переменную типа) класса-оболочки. Этот шаг тоже автоматизирован в Studio.Net, так как введение объекта влечет сразу несколько строк изменения кода.

 

  • Поставьте фокус на окно внедренного элемента IDC_OPENGL в форме диалога и вызовите контекстное меню.

  • В меню выберите команду Variable, которая запустит мастер Add Member Variable Wizard.

  • Установите флажок Control Variable и задайте в полях диалоговой страницы мастера следующие значения: Access — public, Variable type — COpenGL, Variable name — * m_Ctrl, Control ID - IDC_OPENGL

  • Обратите внимание на то, что в.поле Control type уже выбран тип элемента OCX, и нажмите кнопку Finish.

 

Результатом работы мастера являются следующие строки программы:

 

  • объявление переменной COpenGL m_ctrl; в файле заголовков TestGLDlg.h;

  • вызов функции DDX_Control(pDX, IDC_OPENGL, m_ctrl), связывающей элемент управления в окне диалога с переменной m_ctrl. Этот вызов вы найдете в теле функции CTestGLDlg::DoDataExchange;

 

Для обеспечения видимости вставьте в начало файла TestGLDlg.h директиву:

 

#include "opengl.h"

 

В конец файла Stdafx.h вставьте директивы подключения заголовков библиотеки OpenGL:

 

#include <gl/gl.h>

// Будем пользоваться OpenGL

#include <gl/glu.h>

 

Теперь следует поместить в окно диалога элементы управления. Здесь мы не будем пользоваться страницами свойств элемента, созданными нами в рамках предыдущего проекта. Вместо этого мы покажем, как можно управлять внедренным элементом ActiveX с помощью объекта m_ctrl. Перейдите в окно диалогового редактора и придайте окну диалога IDD_TESTGL_DIALOG.

 

Идентификаторы для элементов управления можно задать так, как показано в табл.

 

Таблица - Идентификаторы элементов управления

 

Элемент

Идентификатор

Диалог

IDD_TESTGL_DIALOG

Кнопка Data File

IDCJILENAME

Кнопка Back Color

IDC.BKCLR

Переключатель Quads

IDC_QUADS

Переключатель Strips

IDC_STRIPS

Выпадающий список Fill Mode

IDC_FILL

Ползунок Light (X)

IDC_XPOS

Кнопка Close

IDOK

 

Для кнопки Quads установите свойство Group в положение True, а для кнопки Strips — в False. Обе они должны иметь свойство Auto в состоянии True. Важно еще то, что числовые значения их идентификаторов должны следовать по порядку. Для кнопки Data File установите свойство DefaultButton. Для выпадающего списка снимите свойство Sort (сделайте его False) и слегка растяните вниз его окно в открытом состоянии, для этого сначала нажмите кнопку раскрывания. Для ползунка вы можете установить свойство Point в положение Top/Left. Обратите внимание на тот факт, что в режиме дизайна вы можете открыть с помощью правой кнопки мыши диалог со страницами свойств для элемента IDC_OPENGL, одну из которых мы создавали в предыдущем проекте. Теперь с помощью Studio.Net введите в диалоговый класс обработчики следующих событий:

 

  • OnClickedFilename — нажата кнопка IDC_FILENAME,

  • OnCiickedBkcir — нажата кнопка IDC_BKCLR,

  • OnSelchangeFill — изменился выбор в списке IDC_FILL,

  • OnClickedQuads — нажата кнопка IDC_QUADS,

  • OnHScroll — изменилась позиция ползунка IDC_XPOS,

  • OnClickedStrips — нажата кнопка IDC_STRIPS.

 

Ниже мы приведем тела этих функций, а сейчас отметим, что все они пользуются услугами класса-оболочки для прямого вызова методов СОМ-сервера. Однако, как вы могли заключить из рассмотрения кодов класса COpenGL, на самом деле вызов будет происходить с помощью интерфейса IDispatch, а точнее его метода Invoke. Функция cwnd: : invokeHelper, вызов которой вы видите во всех методах COpenGL, преобразует параметры к типу VARIANTARG, а затем вызывает функцию Invoke. Если происходит отказ, то Invoke выбрасывает исключение.

 

В диалоговом классе мы попутно произвели упрощения, которые связаны с удалением ненужных функций OnPaint и OnQueryDragicon. Эти изменения обсуждались при разработке приложения Look. Во избежание недоразумений, которые могут возникнуть в связи с многочисленным ручным редактированием, приведем коды как декларации, так и реализации класса CTestGLDlg:

 

//=== Декларация диалогового класса (Файл TestGLDlg.h)

#include "opengl.h"

#pragma once

class CTestGLDlg : public CDialog

{

public:

CTestGLDlg(CWnd* p = NULL);

enum

{

IDD = IDD_TESTGL_DIALOG

};

//======= Объект класса-оболочки

COpenGL m_Ctrl;

//======= Запоминаем способ изображения

BOOL m_bQuads;

//======= Реакции на регуляторы в окне диалога

void OnSelchangeFill(void);

void OnClickedFilename(void);

afx_msg void OnHScroll(UINT nSBCode, UINT nPos, CScrollBar* pScrollBar);

void OnCiickedBkcir(void);

void OnClickedQuads(void);

void OnClickedStrips(void);

protected:

virtual

void DoDataExchange(CDataExchange* pDX) ;

virtual BOOL OnlnitDialog();

afx_msg void OnSysCommand(UINT nID, LPARAM IParam);

DECLARE_MESSAGE_MAP()

};

 

В файл реализации методов класса мы кроме функций обработки сообщений от элементов управления вставили код начальной установки этих элементов. Для этой цели нам опять понадобилась связь с сервером, которую обеспечивает объект m_ctrl класса-оболочки. Характерным моментом является то, что обрабатываем событие WM_HSCROLL, которое поступает окну диалога, вместо того чтобы обработать уведомляющее событие NM_RELEASEDCAPTURE, которое идет от элемента типа Slider Control. Такая тактика позволяет реагировать на управление ползунком клавишами, а не только мышью:

 

#include "stdafx.h"

#include "TestGL.h"

#include "TestGLDlg.h"

#ifdef _DEBUG

#define new DEBUG_NEW

#undef THIS_FILE

static char THIS_FILE[] = _FILE_;

#endif

//====== Пустое тело конструктора

CTestGLDlg::CTestGLDlg(CWnd* p) : CDialog(CTestGLDlg::IDD, p){}

void CTestGLDlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX) {

//====== Связывание переменной с элементом

DDX_Control(pDX, IDCJDPENGL, m_Ctrl);

CDialog::DoDataExchange(pDX);

}

//====== Здесь мы убрали ON_WM_PAINT и т. д.

BEGIN_MESSAGE_MAP(CTestGLDlg, CDialog) ON_WM_SYSCOMMAND()

//

}

}

AFX_MSG_MAP

ON_CBN_SELCHANGE(IDC_FILL, OnSelchangeFill)

ON_BN_CLICKED(IDC_FILENAME, OnClickedFilename)

ON_WM_HSCROLL()

ON_BN_CLICKED(IDC_BKCLR, OnClickedBkclr)

ON_BN_CLICKED(IDC_QUADS, OnClickedQuads)

ON_BN_CLICKED(IDC_STRIPS, OnClickedStrips)

END_MESSAGE_MAP()

//===== CTestGLDlg message handlers

BOOL CTestGLDlg::OnInitDialog()

{

//====== Добываем адрес меню управления окном

CMenu* pSysMenu = GetSystemMenu(FALSE);

if (pSysMenu)

{

//====== Добавляем команду About

pSysMenu->AppendMenu(MF_SEPARATOR);

pSysMenu->AppendMenu(MF_STRING,

IDM_ABOUTBOX,"About...");

}

//====== Загружаем стандартный значок

HICON hMylcon = ::LoadIcon(0,(char*)IDI_WINLOGO);

Setlcon(hMylcon, TRUE); // Set big icon Setlcon(hMylcon, FALSE);

// Set small icon

CDialog::OnInitDialog();

//====== Начальная установка элементов

CComboBox *pBox = (CComboBox*)GetDlgltem(IDC_FILL);

pBox->AddString("Points"); pBox->AddString("Lines");

pBox->AddString("Fill"); pBox->SetCurSel (2);

//==== Выясняем состояние режима изображения полигонов

m_Ctrl.GetQuad(&m_bQuads);

WPARAM w = m_bQuads ? BST_CHECKED : BST_UNCHECKED;

//===== Устанавливаем состояние переключателя

GetDlgltem(IDC_QUADS)->SendMessage(BM_SETCHECK, w, 0);

w = m_bQuads ? BST_UNCHECKED : BST_CHECKED;

GetDlgltem(IDC_STRIPS)->SendMessage(BM_SETCHECK, w, 0);

return TRUE;

}

void CTestGLDlg::OnSysCommand(UINT nID, LPARAM iParam)

{

if ((nID S OxFFFO) == IDM_ABOUTBOX)

{

CDialog(IDD_ABOUTBOX).DoModal();

}

else

{

CDialog::OnSysCommand(nID, IParam);

}

}

//====== Выбор из списка типа Combo-box

void CTestGLDlg::OnSelchangeFill(void) "'*

{

DWORD sel = ((CComboBox*)GetDlgltem(IDC_FILL))->GetCurSel();

sel = sel==0 ? GL_POINT : sel==l ? GL_LINE

: GL_FILL;

m_Ctrl.SetFillMode(sel);

}

//==== Нажатие на кнопку запуска файлового диалога

void CTestGLDlg::OnClickedFilename(void)

{

m_Ctrl.ReadData();

}

//====== Реакция на сдвиг ползунка

void CTestGLDlg::OnHScroll(UINT nSBCode, UINT nPos, CScrollBar* pScrollBar)

{

//====== Выясняем текущую позицию, которая не во

//====== всех случаях отражена в параметре nPos

nPos = ((CSliderCtrl*)GetDlgItem(IDC_XPOS))->GetPos() ;

m_Ctrl.SetLightParam (0, nPos);

}

//====== Запускаем стандартный диалог

void CTestGLDlg::OnClickedBkclr(void)

{

DWORD clr = m_Ctrl.GetFillColor() ;

CColorDialog dig (clr);

dig.m_cc.Flags |= CC_FULLOPEN;

if (dlg.DoModal()==IDOK)

{

m_Ctrl.SetFillColor(dlg.m_cc.rgbResult);

}

}

//====== Запоминаем текущее состояние и

//====== вызываем метод сервера

void CTestGLDlg::OnClickedQuads(void)

{

m_Ctrl.SetQuad(m_bQuads = TRUE);

}

void CTestGLDlg::OnClickedStrips(void)

{

m_Ctrl.SetQuad(m_bQuads = FALSE);

}

 

В настоящий момент вы можете запустить приложение, которое должно найти и запустить DLL-сервер ATLGL, генерирующий изображение по умолчанию и демонстрирующий его в окне внедренного элемента типа ActiveX. Сервер должен достаточно быстро реагировать на изменение регулировок органов управления клиентского приложения.

 

Подведем итог. В этом уроке мы научились:

 

  • вносить функциональность окна OpenGL в окно, управляемое ATL-классом CWindow;

  • добавлять с помощью Studio.Net новые методы в интерфейс, представляемый ко-классом;

  • учитывать особенности обработки сообщений Windows в рамках ATL;

  • управлять контекстом передачи OpenGL, связанным с окном внедренного СОМ-объекта;

  • создавать приложение-контейнер на базе MFC и пользоваться услугами класса-оболочки для управления СОМ-объектом.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru