Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Мьютексы (mutexes)

Критические секции просты в использовании и обладают высоким быстродействием, но не обладают гибкостью в управлении. Нет, например, возможности установить время блокирования или присвоить имя критической секции для того, чтобы два разных процесса могли иметь с ней дело. Оба эти недостатка можно устранить, если использовать такой объект ядра, как mutex. Термин mutex происходит от mutually exclusive (взаимно исключающий). Этот объект обеспечивает исключительный (exclusive) доступ к охраняемому блоку кодов. Например, если несколько процессов должны одновременно работать с одним и тем же связным списком, то на время выполнения каждой операции: добавления, удаления элемента или сортировки, следует заблокировать список и разрешить доступ к нему только одному из процессов.

 

Для синхронизации потоков разных процессов следует объявить один общедоступный объект класса CMutex, который будет управлять доступом к списку. Мыо-текс предоставляет доступ к объекту любому из потоков, если в данный момент объект не занят, и запоминает текущее состояние объекта. Если объект занят, то мьютекс запрещает доступ. Однако можно подождать освобождения объекта с помощью функции WaitForSingleObject, в которой роль управляющего объекта выполняет тот же мьютекс. Типичная тактика использования такова. Объект

 

CMutex mutex;

 

необходимо объявить заранее. Обычно он является членом thread-safe-класса. В точке, где необходимо защитить код, создается объект класса CSingleLock, которому передается ссылка на мьютекс. При попытке включения блокировки вызовом метода Lock надо в качестве параметра указать время (в миллисекундах), в течение которого следует ждать освобождения объекта, охраняемого мьютексом. В течение этого времени либо получим доступ к объекту, либо не получим его. Если объект стал доступен, то мы запираем его от других потоков и производим работу, которая требует синхронизации. После этого освобождаем блокировку. Если время ожидания истекло и доступ к объекту не получен, то обработка этой ситуации (ветвь else) целиком в нашей власти. Если задать ноль в качестве параметра функции Lock, то ожидания не будет. Напротив, можно ждать неопределенно долго, если передать константу INFINITE.

 

Другой процесс, если он знает, что существует мьютекс с каким-то именем, может сделать этот объект доступным для себя, открыв уже существующий мьютекс. При вызове функции OpenMutex система сканирует существующие объекты-мьютексы, проверяя, нет ли среди них объекта с указанным именем. Обнаружив таковой, она создает описатель объекта, специфичный для данного процесса. Теперь любой поток данного процесса может использовать описатель в целях синхронизации доступа к какому-то коду или объекту. Когда мьютекс становится ненужным, следует освободить его вызовом

 

CloseHandle(HANDLE hObject);

 

где hObject — описатель мьютекса. Когда система создает мьютекс, она присваивает ему имя (строка в стиле С). Это имя используется при совместном доступе к мыотексу нескольких процессов. Если несколько потоков создают объект с одним и тем же именем, то только первый вызов приводит к созданию мьютекса. Имя используется при совместном доступе нескольких процессов. Если оно совпадает с именем уже существующего объекта, конструктор создает новый экземпляр класса CMutex, который ссылается на существующий мьютекс с данным именем. Если имя не задано (IpszName равен NULL) мьютекс будет неименованным, и им можно пользоваться только в пределах одного процесса.

 

С любым объектом ядра сопоставляется счетчик, фиксирующий, сколько раз данный объект передавался во владение потокам. Если поток вызовет, например, CSingleLock: :Lock() ИЛИ WaitForSingleObject () ДЛЯ уже принадлежащего ему объекта, он сразу же получит доступ к защищаемым этим объектом данным, так как система определит, что поток уже владеет этим объектом. При этом счетчик числа пользователей объекта увеличится на 1. Теперь, чтобы перевести объект в свободное состояние, потоку необходимо соответствующее число раз вызвать CSingleLock::Unlock() ffilHReleaseMutex() . Функции EnterCriticalSection и LeaveCriticalSection действуют по отношению к критическим секциям аналогичным образом.

 

Объект-мьютекс отличается от других синхронизирующих объектов ядра тем, что занявшему его потоку передаются права на владение им. Прочие синхронизирующие объекты могут быть либо свободны, либо заняты и только, а мьютексы способны еще и запоминать, какому потоку они принадлежат. Отказ от мьютекса происходит, когда ожидавший его поток захватывает этот объект, переводя его в занятое состояние, а потом завершается. В таком случае получается, что мьютекс занят и никогда не освободится, поскольку другой поток не сможет этого сделать. Система не допускает подобных ситуаций и, заметив, что произошло, автоматически переводит мьютекс в свободное состояние.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru