Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Контейнер точек

Зададимся целью нарисовать в логической системе координат плоский многоугольник (Polygon), координаты точек которого будем хранить в динамической структуре данных. Специалисты советуют в таких случаях пользоваться одним из множества шаблонов, реализующих поведение фундаментальных структур данных и присутствующих в рамках STL (Standard Template Library). Библиотека шаблонов STL доступна на любой платформе, так как является стандартом. Она станет доступной и нам, если мы подключим необходимый файл заголовков. Для хранения точек многоугольника мы выберем шаблон стандартного контейнера, который называется vector. Это динамическая структура данных, которая ведет себя как «умный» массив элементов произвольного типа. Любой контейнер удобно представлять себе в виде резиновой сумки с одинаковыми объектами любой природы, которая почти всегда полна и в которую всегда можно положить еще разумное количество объектов того же типа. Это возможно, потому что она растягивается, то есть способна динамически (на этапе выполнения) изменять свои размеры как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 

Подробнее о контейнерах будет сказано позже, а сейчас надо решить, что должно в нем храниться. Так как многоугольник определяется координатами точек, то контейнер целесообразно «скроить» (по шаблону vector) так, чтобы в нем можно было хранить объекты класса CPoint. Этот класс является вспомогательным в MFC (не происходит от CObject). Найдите этот класс в иерархии классов библиотеки MFC. Для этого:

 

  • Дайте команду Help > Index.

  • В появившемся окне Index (Look for:) задайте CPoint.

  • В окне Index Results for CPoints — 3 topics found выберите строку CPoint Class (MFC).

  • Внизу появившегося окна CPoint Class найдите ссылку Hierarchy Chart и щелкните ее мышью.

 

Класс CPoint находится в правой части карты под заголовком Simple Value Types. После этого отыщите классы: CObject, CDocument, cview, cwnd, которые так или иначе присутствуют в каркасе нашего приложения. Закройте окна Index, Index Results и Hierarchy Chart.

 

Теперь вы знаете, что CPoint содержит внутри себя две целые координаты (х, у) произвольной точки и множество полезных методов для управления точкой. Итак, мы решили хранить точки многоугольника (объекты класса CPoint) в контейнере, скроенном по шаблону vector<CPoint>. Параметр шаблона (в угловых скобках) указывает тип объектов, которые будут храниться в контейнере. Воспользуемся контекстным меню, возникающим при правом щелчке мыши (right-click) на имени класса CMyDoc в окне Class View. В этом меню:

 

  • Выберите команду Add > Add Variable. Появится диалог типа wizard (мастер).

  • В окне Variable Type диалога задайте тип нового объекта: vector<CPoint>

  • В окне Variable Name — имя: m_Points

  • Нажмите кнопку Finish.

 

Просмотрите описание класса CMyDoc, дважды щелкнув на имени класса в окне Class View. В конце файла вы должны увидеть строку

 

vector<CPoint> m Points;

 

Теперь просмотрите тело конструктора класса. Для этого раскройте элемент дерева CMyDoc и дважды щелкните на имени конструктора CMyDoc (void). Вы должны увидеть такой заголовок и тело конструктора:

 

CMyDoc::CMyDoc()

: m Points (0)

{

}

 

Обратите внимание на инициализатор m_Points (0), который был автоматически вставлен мастером Add Variable. Инициализатор вызывает один из конструкторов шаблона классов vector и сообщает ему, что перед тем, как создать объект класса CMyDoc, надо создать объект m_Points типа vector и задать ему нулевой размер. Нам не нужен этот инициализатор, так как мы собираемся записать в контейнер m_Points координаты тестового многоугольника. Тело конструктора документа пока пусто. Наполним его кодами, вычисляющими точки многоугольника, так чтобы он имел вид пятиконечной звезды. Звезда удобна тем, что позволяет продемонстрировать способы закраски самопересекающихся многоугольников. Измените коды конструктора:

 

CMyDoc: : CMyDoc ()

//====== Вспомогательные переменные

double pi = 4 . * atari (1.),

al = pi / 10. , // Углы

a2 = 3. * al,

// ====== 2 характерные точки

x1 = cos (al) ,

yl = sin (al) ,

x2 = cos (a2) ,

y2 = sin(a2) ,

x[5], у [5];

//===== Вещественные (World) координаты углов звезды

//===== Считаем, что начало координат находится

//===== в геометрическом центре звезды

х [ 0 ] = 0 . ; у [ 0 ] = 1 . ; // Макушка звезды

х[1] = -х2; у[1] = -у2; // Нижний левый угол

х[2] = xl; У [2] = yl; // Верхний правый угол

х[3] = -xl; y[3] = yl; // Верхний левый угол

х[4] = х2; У [4] = -у2; // Нижний правый угол

//===== Логические координаты углов звезды

//===== запоминаем в контейнере

for (int i=0; i<5; i++)

//===== Точка в логической системе координат

// Увеличиваем в 100 раз, переводим в целые

// и сдвигаем

CPoint pt(200 + int(100. * x[i]), 150 - int(100. * y[i]));

//===== Записываем в конец контейнера

m_Points.push_back(pt);

}

}

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru