Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Реакция на ошибки

Полезно откомпилировать и запустить приложение в незавершенном состоянии, так как это позволит увидеть, как проявляются ошибки и недомолвки. Процесс компиляции и сборки совместно называется построением (Build) проекта. Самым быстрым способом построить и запустить проект является ввод Ctrl+F5 и согласие с необходимостью повторения всего процесса.

 

Ход процесса компиляции и сборки проекта освещается и комментируется Studio.Net в окне Output. Сообщения об ошибках, выявленных на стадии построения, также выводятся в этом окне, но по завершении процесса появится диалоговое окно с сообщением о наличии ошибок. Теперь вы должны выбрать: продолжать ли компоновку или нет. Разумным выбором будет No. Теперь сообщения об ошибках в более подробном виде появляются в окне Task List, которое имеет универсальный характер, но в нашем частном случае используется для отображения ошибок компиляции. Окно имеет вид списка, который помогает идентифицировать и локализовать ошибки.

 

Выделив ошибку в списке, вы можете нажать F1 и получить по ней более подробную справку. В нашем случае, если не было ошибок ввода, вероятно, появятся более 10 ошибок, первую из которых приведем здесь:

 

error C2143: syntax error : missing ';' before '<' C:\My Projects\My\MyDoc.h(38)

 

Здесь мне хочется поговорить о том, как выудить из этих сообщений более или менее точное указание на истинное местоположение и причину ошибки или ошибок. Прежде всего надо психологически подготовиться к тому, что ошибки всегда и неизбежно будут преследовать вас. Если код содержит более 20 операторов, то он не может быть создан и введен без ошибок. Если же код содержит более 5000 операторов, то он всегда будет содержать их. Это почти аксиома (с долей иронии). Разработчик программного обеспечения вынужден большую часть жизни проводить за компьютером, бесконечно повторяя цепочку одних и тех же действий, которые составляют суть процесса отладки приложения. Чем спокойнее вы относитесь к своим ошибкам, тем быстрее вы с ними расправитесь.

 

Итак, первое сообщение говорит нам о том, что отсутствует точка с запятой перед знаком ' <' в строке 38 файла с описанием класса CMyDoc. Сделайте двойной щелчок па этом сообщении и курсор в окне MyDoc.h перейдет на строку

 

vector<CPoint> m_Points;

 

Если у вас нет опыта, то полученное сообщение вряд ли раскроет вам причину ошибки. Но есть еще много других сообщений. Так как компилятор имеет свойство неоднократно и по-разному сообщать об одной и той же ошибке, то, возможно, придется проанализировать все сообщения, прежде чем признать себя побежденным. Studio.Net помогает вам тем, что сообщения об ошибках могут быть отсортированы по различным атрибутам, и это иногда является ключом к быстрейшей их локализации.

 

Воспользуйтесь контекстным меню окна Task List и выберите команду Sort by > Category. В результате ее выполнения на первое место попадает сообщение:

 

error C2238: unexpected token (s) preceding ";" ...

 

Это примерно значит: «Неизвестная лексема предшествует точке с запятой». Такое сообщение, на мой взгляд, значительно более точно определяет причину. Вот она: компилятор не знает, что такое vectoro. Причина: мы забыли подключить файл с заголовками библиотеки STL Это легко исправить, вставив в нужное место строки:

 

//====== Подключает часть определений STL

#include <vector>

//====== Задает область видимости имен STL

using namespace std;

 

Теперь надо решить, куда вставить эти строки. Их можно вставить в начало файла MyDoc.h, по это будет расточительно. Дело в том, что для подключения файлов заголовков различных библиотек существует специальное место — файл Stdafx.h. Этот файл (совместно с файлом StdAfx.cpp) используется для построения файла скомпилированных заголовков My.pch (precompiled header) и файла скомпилированных типов StdAfx.obj.

 

Они расположены в папке Debug вашего проекта и служат для ускорения повторных компиляций файлов проекта после внесенных вами изменений, если они незначительны. Таким образом, подключаемые файлы библиотек, а они внушительны по размерам и компилируются только при необходимости. Сейчас настала такая необходимость, так как исправления затрагивают файл Stdafx.h. Вставьте две вышеуказанные строки в конец файла Stdafx.h и запустите музыку (Ctrl+F5).

 

Отметьте, что все файлы проекта компилируются заново, так как все файлы типа .срр имеют в качестве первой строку:

 

#include "stdafx.h"

 

Мы изменили stdafx.h, и компилятор заново проходит по всем зависящим (dependent) от него файлам. После построения и запуска изображение звезды должно появиться в клиентской области дочернего окна-рамки, то есть в окне, управляемом классом CMyView.

 

Обратите внимание на характер заливки внутренних частей полигона, который принят по умолчанию. Он идентифицируется символьной константой ALTERNATING, но есть еще один вариант заливки — WINDING. Вставьте в функцию OnDraw, перед выводом полигона, строку.

 

pDC->SetPolyFillMode(WINDING);

 

и нажмите Ctrl+F5. Характер заливки изменился. Объяснение этого факта (и многих других) надо научиться искать в документации, сопровождающей Studio.Net. Дайте команду Help > Index, в окно Look for введите SetPolyFillMode и нажмите Enter. Появится окно Index Results for..., в котором следует сделать выбор между API-функцией SetPolyFillMode и одноименным методом класса CDC. Так как мы работаем с библиотекой MFC, то выбор почти всегда падает на методы классов, а не на одноименные функции API. Текст справки появится в окне Web Browser (многовато окон), и если вы действительно хотите понять алгоритм закрашивания кистью внутренних частей полигона, то вам придется немного потрудиться, даже имея хороший английский. К таким ситуациям тоже надо выработать правильное отношение. Программист должен быть кропотлив и терпелив.

 

Подведем итог:

  • мы слегка затронули концепцию решений (solutions);

  • научились создавать начальную заготовку MFC-приложения;

  • немного привыкли к скользким как мыло окнам Visual Studio.Net;

  • вспомнили (или узнали) об архитектуре документ — представление;

  • ввели в документ фундаментальную структуру данных — контейнер точек, скроенный по шаблону (template) vector;

  • узнали кое-что о выводе в контекст устройства и координатных пространствах Windows;

  • получили первый опыт сражений с ошибками.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru