Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Отображение графика

График отображается в такой последовательности. Сначала рисуется ограничивающий прямоугольник (рамка), затем дважды вызывается функция Scale, которая подготавливает данные для разметки осей. После этого выводятся экстремальные значения функции. В этот момент в более сложном случае следует создавать и выводить так называемую легенду графика — информацию о соответствии маркеров и стилей линий определенным кривым. Так как мы изображаем только одну кривую, то эта часть работы сведена к минимуму. Перед тем как отобразить координатную сетку, следует создать и выбрать в контекст другое перо (gridPen). Сама сетка изображается в двух последовательных циклах прохода по диапазонам координат, подготовленных в методе Scale.

 

В каждом цикле мы сначала нормируем текущую координату, затем преобразовываем ее в оконную, вызывая одну из функций типа MapToLog*. Одновременно с линией сетки выводится цифровая метка. В ходе процесса нам несколько раз приходится менять способ выравнивания текста (см. вызовы SetTextAlign). Подстройка местоположения текста осуществляется с помощью переменной m_LH (better Height), значение которой зависит от выбранного размера шрифта. После вывода координатной сетки происходит вывод трех строк текста: метки осей и заголовок графика. В последнюю очередь происходит вывод самой кривой графика. В более сложном случае, который не реализован, мы в цикле проходим по всем объектам класса MyLine и просим каждую линию изобразить себя в нашем контексте устройства. Каждая линия при этом помнит и использует свой стиль, толщину, цвет и маркировку:

 

void CGraph::Draw(CDC *pDC) {

//====== С помощью контекста устройства

//====== узнаем адрес окна, его использующего

CWnd *pWnd =pDC->GetWindow();

CRect r;

pWnd->GetClientRect(ir); 

//====== Уточняем размеры окна

m_Size = r.Size();

m_Center = CPoint(m_Size.cx/2, m_Size.cy/2); 

//====== Сохраняем атрибуты контекста

int nDC = pDC->SaveDC(); 

//====== Создаем черное перо для изображения рамки

CPen pen(PS_SOLID, О, COLORREF(0));

pDC->SelectObject(Spen); 

//====== Преобразуем координаты рамки

int It = MapToLogX(-0.S),

rt = MapToLogX(0.S),

tp = MapToLogY(0.S),

bm = MapToLogY(-0.S);

pDC->Rectangle (It, tp, rt, bm); 

//====== Задаем цвет и выравнивание текста

pDC->SetTextColor (0);

pDC->SetTextAlign(TA_LEFT | TA_BASELINE); 

//====== Выбираем шрифт

pDC->SelectObject (&m_Font); 

//====== Вычисляем атрибуты координатных осей

Scale(m_DataX); Scale(m_DataY); 

//====== Выводим экстремумы функции

CString s;

s.Format("Min = %.3g",m_DataY.Min);

pDC->TextOut(rt+m_LH, tp+m_LH, s) ;

s.Format("Max = %.3g",m_DataY.Max);

pDC->TextOut(rt+m_LH, tp+m_LH+m_LH, s); 

//====== Готовимся изображать координатную сетку

CPen gridPen(PS_SOLID, 0, RGB(92,200, 178));

pDC->SelectObject(SgridPen);

pDC->SetTextAlign(TA_CENTER | TA_BASELINE); 

//======Рисуем вертикальные линии сетки

for (double x = m_DataX.Start;

X < m_DataX.End - m_DataX.Step/2.;

x += m_DataX.Step) { 

//====== Нормируем координату х

double xn = (x - m_DataX.Start) /

(m_DataX.End - m_DataX.Start) - 0.5; 

//====== Вычисляем оконную координату

int xi = MapToLogX(xn); 

//====== Пропускаем крайние линии,

//====== так как они совпатают с рамкой

if (x > m_DataX.Start && x < m_DataX.End)

{

pDC->MoveTo(xi, bm);

pDC->LineTo(xi, tp); ) 

//====== Наносим цифровую метку

pDC->TextOut (xi, bm+m_LH, MakeLabel(true, x)); } 

//=== Повторяем цикл для горизонтальных линий сетки

pDC->SetTextAlign(ТА RIGHT | TA_BASELINE);

for (double у = m_DataY.Start;

у < m_DataY.End - m_DataY.Step/2.; у += m_DataY.Step)

{

double yn = (y - m_DataY.Start) /

(m_DataY.End - m_DataY.Start) - 0.5;

int yi = MapToLogY(yn);

if (y > m_DataY. Start &S, у < m_DataY.End)

{

pDC->MoveTo(lt, yi) ;

pDC->LineTo(rt, yi) ;

pDC->TextOut(lt-m_LH/2,yi,MakeLabel(false, y));

}

} 

//====== Вывод меток осей

pDC->TextOut(lt-m_LH/2, tp - m_LH, m_sY);

pDC->SetTextAlign(TA_LEFT | TA_BASELINE);

pDC->TextOut(rt-m_LH, bm + m_LH, m_sX); 

//====== Вывод заголовка

if (ra_sTitle.GetLength() > 40)

m_sTitle.Left(40);

pDC->SelectObject(Sm_TitleFont);

pDC->SetTextAlign(TA_CENTER | TA_BASELINE);

pDC->TextOut((It+rt)/2, tp - m_LH, m_sTitle); 

//====== Вывод линии графика

DrawLine(pDC); 

//====== Восстанавливаем инструменты GDI

pDC->RestoreDC(nDC);

}

 

Вывод линии графика начинается с создания и выбора пера. Эти действия можно вынести и поместить в какой-нибудь диалог по изменению атрибутов пера, но мы не будем этого делать, так как данное действие целесообразно только в случае, когда график состоит из нескольких линий. Обе координаты каждой точки сначала нормируются переходом к относительным значениям в диапазоне (-0.5*0.5), затем приводятся к оконным. После чего точки графика последовательно соединяются с помощью GDI-функции LineTo:

 

void CGraph::DrawLine(CDC *pDC) {

//====== Уничтожаем старое перо

if (m_Pen.m_hObject)

m_Pen.DeleteObject() ; //====== Создаем новое

m_Pen.CreatePen(PS_SOLID, m_Width, m_Clr);

pDC->SelectObject(im_Pen);

double x0 = m_DataX.dStart,

y0 = m_DataY.dStart,

dx = m_DataX.dEnd - x0,

dy = m_DataY.dEnd - y0; 

//====== Проход по всем точкам

for (UINT i=0; i < m_Points.size(); i++) {

//====== Нормируем координаты

double x = (ra_Points[i].x - xO) / dx - .5,

у = (m_Points[i].у - y0) / dy - .5; 

//====== Переход к оконным координатам

CPoint pt (MapToLogX(x) ,MapToLogY(y)) ;

//====== Если точка первая, то ставим перо

if (i==0)

pDC->MoveTo(pt);

else

pDC->LineTo(pt);

}

}

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru