Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Шаблон классов valarray

Этот шаблон разработан для оптимизации вычислений, производимых над массивами чисел фиксиррванного размера. Valarray похож на контейнер, но он им не является. Вы не можете динамически и эффективно наращивать его размер. Он, как и контейнер, может изменять свои размеры, используя метод resize, но при этом имеющиеся данные разрушаются. Главным преимуществом использования valarray является эффективность проведения операций сразу над всеми элементами последовательности. Предположим, вы хотите построить график функции у = sin(x) и имеете процедуру, которая сделает это с учетом масштабирования, оцифровки осей и всяких других удобств. Вашей задачей является лишь сформировать данные для графика и подать их на вход этой процедуры. Использование valarray даст преимущество в легкости манипулирования данными и эффективности выполнения. Для простоты выберем шаг изменения координаты х, равный л/3.

 

Примечание

C целью экономии места я обычно не привожу директивы препроцессора, которые, конечно же, должны предшествовать каждому из рассматриваемых фрагментов. Большинство читателей, я уверен, успешно решают эту проблему сами, так как сообщения об ошибках обычно довольно ясно указывают на недостающее описание. Но при работе с библиотекой STL окно сообщений ведет себя не совсем так, как при работе с MFC. Незначительный пропуск или неточность со стороны программиста порой приводят к лавине предупреждений и ошибок, анализ которых превращается в испытание для нервной системы. Здесь у компании Microsoft еще довольно много работы. Учитывая сказанное, следующий фрагмент приведен со списком директив, необходимых для его работы.

 

#include <iostream>

#include <algorithm>

#include <valarray>

#include <limits>

using namespace std;

void main() { //======== Вспомогательные переменные

double PI = atan(l.)*4.,

dx = PI/3., // Шаг изменения

xf = 2*PI - dx/2.;

// Барьер

int i = 0,

size = int(ceil(xf/dx)); // Количество точек

//======== Создаем два объекта типа valarray

valarray<double> vx(size), vy(size);

//======== Абсциссы точек вычисляются в цикле

for (double х=0.;

х < xf; х += dx) vx[i++] = х;

//======== Ординаты вычисляются без помощи цикла

vy = sin(vx);

cout«"Valarrays of x and sin(x)\n";

for (i=0; i < size; i++)

cout«"\nx = " « vx[i] «" у = "« vy[i];

}

 

Теперь усложним задачу. Представим, что надо численно продифференцировать функцию, заданную в дискретном множестве точек. Вы знаете, что конечные разности позволяют аппроксимировать производные, то есть производить численное дифференцирование. В STL есть алгоритм adjacent_dif ference, который вычисляет первые конечные разности в указанном диапазоне последовательности. Здесь важно вспомнить, что valarray не является контейнером и поэтому не поддерживает итераторов. Но алгоритмы STL принимают в качестве аргументов как итераторы, так обычные указатели. Мы воспользуемся этим фактом, а также тем, что элементы valarray расположены в памяти подряд.

 

Результат дифференцирования надо поместить в другую последовательность типа valarray, которую после этого можно эффективно нормировать, поделив сразу все ее элементы на шаг дискретизации вдоль оси х. Добавьте директиву # include <numeric>, вставьте следующий текст в конец предыдущего фрагмента и, пожалуй, увеличьте количество точек, заменив присвоение dx = Pi/З. на dx = Pi/10:

 

//======= Конструктор создает valarray нужного размера

valarray<double> vd(size);

//======= Алгоритм вычисляет конечные разности

adjacent_difference(&vy[0], &vy[size], &vd[0]);

//======= Все элементы valarray делятся на dx

vd /= dx;

//======= Мы проверяем результат

cout«"\n\nValarray of differences\n";

for (i=l; i < size; i++)

cout«"\nx = " « vx[i] «" у = "« vd[i];

 

Отметьте, что в первой точке (с нулевым индексом) будет ошибка, поэтому мы ее не выводим. Остальные элементы результирующей последовательности чисел (valarray vd) должны вести себя как у = cos(x). В качестве третьего параметра функции adjacent_dif ference нельзя задать просто vd, так как в отличие от обычного массива имя vd не является адресом его первого элемента. Шаблон классов valarray имеет некоторое, весьма ограниченное количество методов, которые позволяют производить манипуляции с данными, среди которых стоит отметить: min, max, sum, shift, cshift, apply. Приведем фрагмент, иллюстрирующий их использование:

 

//======= Функциональный объект, применяемый к каждому

//======= элементу valarray

double Sharp (double x)

{

return x != 0. ? l/(x*x) : DBL_MAX;

}

//======= Функция для вывода valarray

void out(char* head, valarray<double>& v)

{

cout « '\n' « head << '\n';

for (unsigned i=0; i < v.size(); i++)

cout«"\nv[" « i « "] = " « v[i];

cout «'\n';

}

void main()

{

int size = 11;

valarray<double> vx(size), vy(size);

//======== Заполняем диапазон от -1 до 1

for (int i=0; i < size; i++)

{

vx[i] = i/5. - 1.;

}

out("Initial valarray", vx);

//======== Вычисляем сумму всех элементов

cout « "\nsum = " « vx.sum() « endl;

//======== Применяем свое преобразование

vy = vx.apply (Sharp);

//======== Получили "острую" функцию

out("After apply", vy);

//======== Вычисляем min и max

cout « "\n\nmin = " « vy.min() « " max = " « vy.max();

}

 

При положительных значениях аргумента метод shift используется для сдвига всей последовательности влево или при отрицательных значениях — вправо. Метод cshif t представляет собой циклическую модификацию метода shift. Заметьте, что все рассмотренные методы возвращают новую последовательность типа valarray и не имеют модификаций, работающих в режиме in-place, что, на мой взгляд, является ощутимым недостатком этого типа данных. Вы можете проверить работу сдвигов, добавив такие строки:

 

//======== Циклический сдвиг на 2 позиции влево

valarray<double> r =vy.cshift(2);

out("After cyclic 2 digits left shift", r) ;

//======== Сдвиг на 2 позиции вправо

r =r.shift(-2);

out("After 2 digits right shift", r);

Интернет магазин

 

1510 руб.

Трассировка и отладка Web-приложений средствами C#

Слушатели курса познакомятся с методами тестирования и трассировки web-приложений в среде .NET и научатся осуществлять интерактивную отладку в среде Visual Studio .NET. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Трассировка и отладка Web-приложений средствами C#


1510 руб.

Отслеживание пользователей в ASP.NET

Курс посвящен методам отслеживания посетителей сайта с помощью ASP.NET. Целевая аудитория:Web-разработчики, знакомые с основами Microsoft ASP.NET и желающие приобрести дополнительные навыки разработки ASP.NET-приложений, а также желающие подготовиться к сдаче экзаменов для получения сертификатов MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Отслеживание пользователей в ASP.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru