Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Использование stl

В подобных ситуациях владение стандартными динамическими структурами данных и алгоритмами может сэкономить массу усилий, так как их разработчики уже выполнили большую часть неблагодарной черновой работы, тщательно отладили динамику жизни структур данных и все ветви алгоритмов. Кроме того, они провели анализ эффективности алгоритмов и привели их оценки. Сравним для примера две реализации алгоритма сортировки. Все знают, что рекурсивный алгоритм быстрой сортировки Quicksort, —изобретенный С. A. R. Ноаге в 1960 году, считается одним из самых эффективных в смысле количества необходимых операций для выполнения работы. Так, для сортировки массива в п элементов этому алгоритму понадобится всего лишь O(n Iog2 n) операций.

 

В библиотеке, подключаемой файлом заголовков stdlib.h, есть функция qsort, которая использует алгоритм Quicksort для сортировки массива элементов произвольного типа. Кроме сортируемого массива в функцию qsort необходимо передать адрес функции, которая сравнивает два элемента между собой. Алгоритм использует это сравнение для упорядочивания массива. Следующая программа демонстрирует, как можно воспользоваться функцией qsort для сортировки массива целых, вводимого пользователем. Для ее отладки я воспользовался проектом Console консольного типа, процедура создания которого была описана ранее. Из-за ошибок, связанных с использованием бета-версии Studio.Net, мне пришлось изменить конфигурацию проекта с Debug на Release. Это можно сделать, дав команду Build > Configuration Manager и выбрав Release в окне Active Solution Configuration:

 

#include <stdlib.h>

#include <iostream>

using namespace std;

//=== Внешняя функция сравнения переменных типа int

inline int crop (const void *a, const void *b)

{

int i = *(int *)a, j = *(int *)b;

return (i < j) ? -1 : (i > j) ? 1 : 0;

}

void main()

{

int array [1024],

// Сортируемый массив n - 0;

// Счетчик элементов

cout «"Enter some integers (Press Ctrl+z to stop)\n";

//=== Вводим по принципу "пока не надоест". Для выхода

//=== из цикла надо ввести EOF (то есть Ctrl+z, Enter)

while (cin » array[n++])

//==== Шаг назад, так как мы сосчитали EOF n—;

qsort (array, n, sizeof(int), cmp) ;

for (int i = 0; i < n; i++)

cout « array[i] « endl;

cout « endl;

}

 

Теперь сравним этот фрагмент с тем, который использует стандартный контейнер vector и алгоритм sort из библиотеки STL (Standard Template Library):

 

#include <algorithm>

#include <vector>

#include <iostream>

using namespace std;

void main ()

{

vector<int> v; // Сортируемый контейнер

int i; // Рабочая переменная

cout «"Enter some integers (Press Ctrl+z to stop)\n";

while (cin » i) // Вводим те же числа

v.push_back (i); // Помещаем в конец контейнера

//======= Сортируем контейнер, используя тип

//======= упорядочения, принятый по умолчанию

sort (v.begin () , v.end());

for (i =0; i < int(v.size()); i++)

cout « v[i] « endl;

cout « endl;

}

 

По умолчанию алгоритм sort использует для сравнения элементов операцию меньше, то есть сортирует контейнер по возрастанию. Сравнительная оценка эффективности двух реализаций, которую проводили специалисты (числа, конечно, вводились не вручную), показывает, что эффективность второй версии выше в 10-20 раз. Она зависит от размера массива и степени его упорядоченности. Приведем одну из причин такого результата.

 

  • Универсальность первого алгоритма реализуется на этапе выполнения за счет вызова generic-функции стр () и преобразования типов указателей.

  • Универсальность второго подхода реализуется за счет настройки шаблона на конкретный тип переменных, что происходит на этапе компиляции.

 

Важно помнить, что рекурсия сама по себе стоит дорого, поэтому важны детали реализации конкретного алгоритма. Над деталями реализации алгоритмов библиотеки STL потрудились специалисты, и результатом их труда является достаточно высокая эффективность, которую отмечают многие разработчики. К сожалению, возможности STL очень скудно описаны в MSDN, хотя в мире существуют книги, где библиотека и технология ее использования для решения конкретных задач описаны достаточно подробно. Среди доступных нам книг на русском языке, конечно, следует отметить последнюю книгу Б. Страуструпа «Язык программирования C++», 3-е изд. — СПб: «Невский Диалект», 1999. Но она описывает библиотеку концептуально. В ней почти нет текстов программ, готовых к употреблению в среде Visual Studio. Поэтому мне захотелось дать быстрый путь к овладению некоторыми возможностями библиотеки тем читателям, которые обладают хорошим алгоритмическим мышлением, имеют некоторый опыт работы с динамическими структурами данных, но не знакомы с особенностями структуры и использования STL. Ниже будут приведены примеры практического использования контейнеров и алгоритмов STL, но не будет подробного описания заложенных в них принципов.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Переход на Visual Basic .NET

Слушатели курса познакомятся с различиями между Visual Basic 6.0 и Visual Basic .NET, а также с новыми возможностями Visual Studio .NET. Целевая аудитория: разработчики, имеющие опыт работы с предыдущими версиями Microsoft Visual Basic и желающие перейти на Microsoft Visual Basic .NET. 

Список версий:

Переход на Visual Basic .NET


1510 руб.

Тестирование и отладка приложений в VB.NET

На курсе обсуждаются методы тестирования и отладки программ, использование классов Debug и Trace из библиотеки классов .NET Framework, и работа с отладчиками из Visual Studio .NET и .NET Framework SDK. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Тестирование и отладка приложений в VB.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru