Меню сайта
Главная
Общие сведения
Архитектура Windows
Программируем на vs.net
Студенческие заметки
Статьи
Контакты
Интернет магазин
Visual Studio 2008 Standard
Переход на Visual Basic .NET
Тестирование и отладка приложений в VB.NET
Поддержка и оптимизация на VB.NET
Создание наборов данных ADO.NET
Сопровождение Web-приложений в VB.NET
Введение в ADO.NET
Editor.NET
MemPort.NET
Управление автономными данными

Весь каталог

Новости
Макроподстановка ASSERT_VALID в отладочной (Debug) версии проекта проверяет на осмысленность полученный указатель и дает сообщение об ошибке, в случае когда указатель равен нулю или в действительности не является адресом объекта класса, производного от класса CObject. Если вы просмотрите иерархию классов MFC, то увидите, что CObject является отцом-прародителем всех классов, потомки которых использованы в нашем приложении. Подробнее "Классы приложения"
При создании нового проекта Studio.Net автоматически создает рабочее пространство и помещает в него этот проект. Вот перечень шагов для создания нового проекта и нового рабочего пространства (solution), его содержащего. Подробнее "Создание нового проекта"
Откройте файл ChildView.cpp, который содержит коды реализации методов класса CChildView. Его имя содержит ложный намек на происхождение от CView. На самом деле он происходит от класса CWnd и инкапсулирует функциональность окна, оккупирующего клиентскую область окна рамки, которое управляется классом CMainFrame. Простое окно, как вы помните, для перерисовки своего содержимого, вместо метода OnDraw использует метод OnPaint. Найдите этот метод в классе CChildView и убедитесь, что в нем контекст устройства создается, а не приходит в качестве параметра от каркаса приложения, как это было в приложениях, поддерживающих архитектуру документ — представление. Подробнее "Класс окна для отображения графика"
Установка параметрпв освещения осуществляется подобно тому, как это делалось в предыдущем уроке. Но здесь мы храним все параметры для тога, чтобы можно было управлять освещенностью изображения. Немного позже разработаем диалог, с помощью которого пользователь программы сможет изменять настройки освещения, а сейчас введите коды функции SetLight. Подробнее "Параметры освещения"
Картинная галерея

Общие сведения

Программируем на vs.net

Архитектура программного комплекса

Результаты взаимодействия Visual Studio

Реализация

Архитектура Windows

Солирование

Использование материалов

Причины возникновения

Методы

Партнеры проекта

Шаблоны классов

Шаблон классов (class template) в руководствах программиста иногда называется generic class или class generator. Шаблон действительно помогает компилятору сгенерировать определение конкретного класса по образу и подобию заданной схемы. Разработчики компилятора C++ различают два термина: class template и template class. Первый означает абстрактный шаблон классов, а второй — одно из его конкретных воплощений. Пользователь может сам создать template class для какого-то типа данных. В этом случае созданный класс отменяет (overrides) автоматическую генерацию класса по шаблону для этого типа данных. Рассмотрим стандартный пример, иллюстрирующий использование шаблона для автоматического создания классов, которые реализуют функционирование абстрактного типа данных «Вектор линейного пространства». Элементами вектора могут быть объекты различной природы. В примере создаются векторы целых, вещественных, объектов некоторого класса circle (вектор окружностей) и указателей на функции. Для вектора из элементов любого типа тела методов шаблона одинаковы, поэтому и есть смысл объединить их в шаблоне:

 

#include <iostream>

#include <string>

#include <math.h>

//====== Шаблон классов "Вектор линейного пространства"

template <class T> class Vector

{

//====== Данные класса

private:

Т *data; // Указатель начала массива компонентов

int size; // Размер массива

//====== Методы класса

public:

Vector(int);

~Vector()

{

delete[] data;

}

int Size()

{

return size;

}

T& operator [](int i)

{

return data[i];

}

};

//====== Внешняя реализация тела конструктора

template <class T> Vector<T>::Vector(int n)

{

data = new Т[n];

size = n; };

//====== Вспомогательный класс"Круг"

class Circle

{

private:

//====== Данные класса

int х, у; // Координаты центра

int r; // Радиус

public:

//====== Два конструктора

Circle ()

{

х = у = r = 0; }

Circle (int a, int b, int с) {

x = a;

У = b;

r = с;

}

//====== Метод для вычисления площади круга

double area ()

{

return 3.14159*r*r;

}

};

//====== Глобальное определение нового типа

//====== указателя на функцию

typedef double (*Tfunc) (double);

//====== Тестирование ч

void main ()

{

//===== Генерируется вектор целых

Vector <int> x(5) ;

for ( int i=0; i < x.SizeO; ++i)

{

x[i] = i; // Инициализация

cout « x[i] « ' ' ; // Вывод

}

cout « ' \n ' ;

//===== Генерируется вектор вещественных Vector <float> y(10);

for (i=0; i < y.SizeO; ++i)

{

y[i] = float (i); // Инициализация cout « y[i] « ' ' ; // Вывод

}

cout « ' \n' ;

//==== Генерируется вектор объектов класса Circle

Vector <Circle> z(4);

for (i=0; i< z.SizeO; ++i) // Инициализация

z[i] = Circle(i+100,i + 100,i+20) ;

cout « z[i].area() « " "; // Вывод

}

cout « ' \n' ;

//==== Генерируется вектор указателей на функции

Vector <Tfunc> f(3);

cout«"\nVector of function pointers: " ;

f[0] = sqrt; // Инициализация

f[l] = sin;

f[2] = tan;

for (i=0; i< f.Size(); ++i)

cout « f[i](3.) « ' '; // Вывод cout « "\n\n";

}

 

Обратите внимание на синтаксис внешней реализации тела конструктора шаблона классов. Vector<T> — это имя шаблона, a Vector (int n) — имя метода шаблона (конструктор). При использовании шаблона для генерации конкретного вектора объектов необходимо задать в угловых скобках тип данных, известный к этому моменту и видимый в этой области программы. Использование шаблона всегда предполагает наличие описателя типа при имени класса (Vector <type>). Имя Vector теперь не может быть использовано без указания конкретного типа элементов.

 

В рассмотренном примере операция [ ] определена в шаблоне как общая для всех типов Т, однако метоД area () определен только для объектов класса Circle и он применяется к объекту z [i] класса circle, вектор из четырех элементов которого автоматически создается компилятором при объявлении Vector <circle> z (4);. Работая с вектором указателей на функции, мы в цикле по переменой i вызываем i-ю функцию и посылаем ей в качестве аргумента вещественное число 3 .

 

Если для какого-то типа переменных автоматически сгенерированный по шаблону класс не подходит, то его следует описать явно. Созданный таким образом класс (template class) отменяет автоматическое создание класса по шаблону только для этого типа. Например, предположим, что создан новый класс Man:

 

class Man

{

private:

string m_Name;

int m_Age;

public:

//======= Конструкторы

Man{}

{

m_Name = "Dummy";

m_Age = 0; }

Man (char* n, int a)

{

m_Name = string(n); m_Age = a;

}

Man (strings n, int a)

{

m_Name = n;

m_Age = a;

}

Man& operator=(const Man& m)

{

m_Name = m.m_Name;

m_Age = m.m_Age;

return *this;

}

Man(const Man& m)

{

*this = m;

}

//======== Деструктор

~Man()

{

cout « "\n+ + " « m_Name « " is leaving";

m_Name.erase (); }

bool operator==(const Man& m)

{

return m_Name == m.m_Name;

}

bool operator<(const Mans m)

{

//======= Упорядочиваем по имени

return m_Name < m.m_Name;

}

friend ostreams operator«(ostreams os, const Mans m);

};

//========= Внешняя реализация операции вывода

ostream& operator«(ostreams os, const Mans m)

{

return os « m.m_Name « ", Age: " « m.m_Age;

}

 

Для класса Man мы не хотим использовать class template Vector, но хотим со здать вектор объектов класса, работающий несколько иначе. С этой целью явн описываем новое конкретное воплощение (template class) класса Vector дл. типа Man.

 

class Vector <Man>

{

Т *data;

int size;

public:

Vector (int n, T* m);

~Vector 0 { delete [] data;

}

int Size()

{

return size;

}

T& operator [] (int i)

{

return data[i];

}

};

Vector <Man> : : Vector (int n, T* m)

{

size = n;

data = new Man [n] ;

for (int i=0; i<size; i++)

data [i] = m[i] ;

}

 

Отличие от шаблона состоит в том, что конструктор класса vector <Man> имеет теперь два параметра, а не один, как было в шаблоне. Теперь массив указателей data инициализируется данными массива объектов, поданного на вход конструктора. Цель этого нововведения — показать технику частного воплощения шаблона. Для проверки функционирования вектора из элементов типа Man следует создать какой-то тестовый массив, например:

 

Man miles ("Miles Davis", 60); // Отдельный Man

//====== Массив объектов класса Man

Man some [ ] =

{

Man("Count Basis", 70),

Man ("Duke Ellingtcnton", 90) ,

miles,

Man("Winton Marsales", 50) ,

};

 

а в функцию main ( ) добавить манипуляции с реальным вектором типа Man. В коде, который приведен ниже, обратите внимание на то, что при создании вектора men из четырех объектов класса Man вторым параметром передается адрес обычного массива объектов, инициализирующий все элементы (внутреннего для шаблона) массива data:

 

//====== Конструируем вектор объектов

//====== на основе массива объектов

Vector <Man> men (sizeof (some) /sizeof (Man) , some);

cout«"\nVector of Man: ";

//====== Вывод вектора

for (i=0; i< men. Size (); ++i)

cout « men[i] « "; ";

 

В шаблоне классов могут быть объявлены static данные и функции. При этом следует иметь в виду, что каждый конкретный класс, образованный по шаблону,

 

будет иметь свои собственные копии static членов. Эти члены будут общими для всех объектов конкретного класса, но различными для всех классов — реализаций шаблона.

 

Параметры шаблона

При описании шаблона можно задать более одного параметра. Например:

 

template <class T, int size=256> class Stack {...};

 

Теперь при создании конкретной реализации класса можно задать размер стека

 

Stack <int, 2048>;

или

Stack <double, 8*N>;

 

Важно запомнить, что числовой параметр должен быть константой. В примере переменная N могла быть описана как const int N=1024; но не могла быть переменной int N=1024;. При создании конкретного класса по шаблону возможно вложенное определение класса, например, если был описан частный случай класса — шаблон структур вида:

 

template <class T> struct Buffer {...};

 

то после этого можно создать конкретную структуру, в качестве типа которой задать структуру, созданную по этому же шаблону, например:

 

Buffer <Buffer <int> > buf;

 

Между двумя закрывающими угловыми скобками » надо вставить символ пробела, так как в языке C++ операция >> имеет самостоятельный смысл, и не один. Существует возможность генерировать по шаблону классы, которые являются производными от какого-то базового класса. Например, если описать базовый класс TList, в котором не определен тип элементов хранения, то есть используется тип void, то целесообразно ввести описание шаблона производных классов:

 

class TList

//======== Начало списка

void *First;:

public:

void insert (void*);

int order (void*, void*, int);

//======== Другие методы

};

template <class T> class List :

public TList T *First;

public:

void insert (T *t)

{

TList::insert(t);

}

int order (T *pl, T *p2, int n)

{

return TList::order(pi, p2, n);

}

//======= Другие методы

};

 

В этих условиях становится возможным декларация списка, состоящего из элементов одного определенного типа, например List <int> intList;, или гетерогенного списка, состоящего из элементов различных типов, образованных от какого-то одного базового класса. Например, объявление List <Device> DevList; генерирует класс для работы со списком приборов, из иерархии классов Device, то есть в списке могут быть объекты классов, производных от Device. Аналогичный результат даст объявление List <Man> ManList; и т. д. Вспомните, что работать с объектами производных классов можно с помощью указателей на базовый класс.

Интернет магазин

 

1510 руб.

Трассировка и отладка Web-приложений средствами C#

Слушатели курса познакомятся с методами тестирования и трассировки web-приложений в среде .NET и научатся осуществлять интерактивную отладку в среде Visual Studio .NET. Целевая аудитория: Web-разработчики, желающие обновить свои знания и навыки в области тестирования и отладки приложений в среде Visual Studio .NET или подготовиться к сертификации MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Трассировка и отладка Web-приложений средствами C#


1510 руб.

Отслеживание пользователей в ASP.NET

Курс посвящен методам отслеживания посетителей сайта с помощью ASP.NET. Целевая аудитория:Web-разработчики, знакомые с основами Microsoft ASP.NET и желающие приобрести дополнительные навыки разработки ASP.NET-приложений, а также желающие подготовиться к сдаче экзаменов для получения сертификатов MCAD или MCSD .NET. 

Список версий:

Отслеживание пользователей в ASP.NET


 

  Все права защищены.
  Копирование запрещено.

Rambler's Top100
  Студия профессионального дизайна
  Дизайн: Студия Onta.ru